Как говорить уверенно за 6 шагов

Как научиться уверенно говорить - 6 шагов Мотивация

Независимо от вашей профессии и должностных обязанностей, важно понимать, как говорить уверенно и эффективно. Ваша способность быть уверенным в себе во время выступления может помочь вам преуспеть в своей работе и будущей карьере.

Уделив время изучению советов, которые помогут вам говорить уверенно, вы сможете начать практиковаться и совершенствовать свои навыки выступления на работе. В этой статье мы дадим определение ораторских навыков, рассмотрим, почему они важны, дадим советы по улучшению ораторских навыков и обсудим, как стать более уверенным в себе при выступлении.

Что такое ораторские навыки?

Речевые навыки — это те, которые помогают людям взаимодействовать друг с другом и передавать сообщения. В профессиональной среде люди используют ораторские навыки, когда проводят презентации, встречаются с клиентами, сотрудничают с коллегами или задают вопросы начальству. Вот некоторые примеры речевых навыков:

  • Межличностное общение: Межличностное общение — это способность человека корректировать используемый им язык в зависимости от того, с кем он разговаривает. Например, вы говорите со своим непосредственным начальником иначе, чем с клиентом или коллегой.
  • Активное слушание: Активное слушание — это процесс, в ходе которого люди используют такие невербальные сигналы, как зрительный контакт, кивок головой, положение тела, ведение записей и улыбка, чтобы передать свой интерес к собеседнику. Небольшие словесные жесты также способствуют активному слушанию. Активное слушание важно, так как вам может понадобиться отвечать на вопросы после проведения презентаций. Кроме того, когда вы передаете свое внимание собеседнику, он продолжает участвовать в разговоре.
  • Убедительность: Убедительность — это навык, когда человек мотивирует других людей принять участие в идее или проекте с помощью языка.
  • Владение словарным запасом: Владение словарным запасом — важный навык выступления, поскольку слова, которые вы используете, влияют на понимание вашей речи аудиторией и на ваш профессиональный авторитет.

Почему ораторские навыки важны?

Отличные навыки выступления важны по нескольким причинам. Вот несколько примеров того, как вы можете выиграть от умения эффективно говорить в профессиональной среде:

  • Повышает ваши шансы на трудоустройство во время собеседований: При приеме на работу отличные ораторские навыки помогут вам представить себя квалифицированным и хорошо говорящим кандидатом. Ваша способность формулировать свои идеи и обсуждать свои полезные качества помогает работодателям представить вас в своей компании. Это также поможет им определить, сможете ли вы вести презентации или общаться с клиентами.
  • Повышает ваши шансы на получение внутренних повышений: Демонстрируя хорошие навыки выступления на своем нынешнем рабочем месте, вы показываете работодателю, что у вас есть способность доносить идеи и вести презентации. Это может помочь вам при подаче заявления на более высокие руководящие должности, или же поможет вам получить более высокие обязанности в вашей текущей должности.
  • Вдохновляет на перемены и влияет на деловые решения: Как профессионал, ваша способность эффективно говорить, используя ясные и убедительные формулировки, может повлиять на ваш успех на работе. Это происходит потому, что вы умеете использовать речь, чтобы донести свои идеи до других и побудить их увидеть потенциальные преимущества ваших идей.
  • Это поможет вам наладить позитивные отношения на рабочем месте: Навыки устной речи также важны, поскольку они помогают вам вести беседу с коллегами. Благодаря этому вы сможете установить с ними значимые связи, которые улучшат работу в команде и культуру на рабочем месте.
  • Предотвращение недопонимания благодаря четкости и ясности языка: Понимание того, как эффективно говорить, помогает вам формулировать вопросы и ответы таким образом, чтобы их было легко понять. Это обеспечивает продуктивность рабочего процесса для вас и ваших коллег.

Как говорить уверенно

Вам необходимо уметь уверенно говорить, независимо от того, пытаетесь ли вы убедить клиента продлить контракт, убедить начальника поддержать вашу идею или провести рабочую презентацию. Рассмотрите эти шаги, чтобы определить, как стать более уверенным в себе при выступлении:

1. Примите свои слабости

Если вы хотите стать более уверенным в себе, выступая перед группами людей или озвучивая свои идеи, вам сначала нужно принять свои слабости. Это означает, что вы не должны допускать ошибок и учиться на них. Поступая таким образом, вы сможете снять свои опасения и постепенно повысить уверенность в себе при выступлении на рабочем месте.

2. Дайте себе время подготовиться к выступлению

Независимо от того, нужно ли вам провести презентацию или вы хотите представить свою идею начальнику, выделите себе достаточно времени, чтобы потренироваться и обдумать свое сообщение, это поможет вам обрести больше уверенности. Для этого запишите свои идеи, составьте конспект и отрепетируйте презентацию несколько раз.

3. Поддерживайте зрительный контакт

Поддержание зрительного контакта с аудиторией может помочь передать вашу уверенность, даже если вы нервничаете. Выступая перед большими группами на собраниях или мероприятиях, установите зрительный контакт с несколькими разными людьми, чтобы показать, что вы сосредоточены на всей аудитории. Вы также можете сосредоточиться на стене прямо позади аудитории, чтобы помочь себе сконцентрироваться. Когда вы говорите с одним человеком, сбалансируйте зрительный контакт с короткими перерывами.

4. Ограничьте количество задаваемых вопросов

Представляя идею или проводя презентацию, вы можете передать уверенность, воздерживаясь от превращения окончательных утверждений в вопросы. Например, если вы скажете: «Может быть, нам стоит поменять каналы сбыта?», это будет выглядеть как нерешительность. Вместо этого скажите: «Нам следует изменить каналы сбыта, чтобы снизить расходы на оптовые продажи».

5. Позволяйте собеседнику инициировать разговор в моменты молчания

Во время разговора вы можете почувствовать необходимость говорить во время молчания. Однако это может привести к тому, что вы скажете что-то не связанное с вашей первоначальной мыслью или идеей. Поэтому вам нужно практиковаться в том, чтобы спокойно воспринимать моменты молчания после того, как вы говорите. Это также поможет вашей аудитории внести свой вклад в разговор.

6. Будьте собой

Позволить проявиться своей индивидуальности — важная часть уверенности в себе во время выступления. Это также способствует естественному течению беседы и может помочь вашей аудитории установить с вами контакт, когда вы выступаете с презентациями.

Советы по улучшению ораторских навыков

Существует множество способов улучшить свои ораторские навыки на рабочем месте. Ознакомьтесь с этими советами, чтобы улучшить свои навыки выступления.

Ставьте небольшие цели на начальном этапе

Развитие отличных навыков выступления требует времени, как и хорошие привычки. Постановка ощутимых целей поможет вам сохранить мотивацию и создаст прочную основу для развития ваших навыков. В качестве примера небольших целей можно привести поддержание зрительного контакта в течение одного разговора в день или вопрос коллеге, не нужно ли ему уточнить, что вы сказали.

Расширяйте свой словарный запас

Использование правильных словарных слов влияет на то, как аудитория интерпретирует смысл вашего сообщения и согласна ли она с ним. Поэтому важно думать о том, какие слова вы используете, когда проводите презентации, разговариваете с клиентами или предлагаете бизнес-идеи. Изучите эффективные словарные слова деловой лексики и попробуйте включить их в свою речь, чтобы увидеть, как на них реагирует аудитория. Некоторые примеры слов из бизнес-лексики включают: расставлять приоритеты, упорядочивать, получать прибыль, распределять или внедрять.

Попросите об обратной связи

Обратная связь — это эффективный способ определить, в каких областях вам нужно улучшить свои ораторские навыки. Например, после того, как вы выступили с презентацией на совещании, напишите своему непосредственному начальнику и спросите, нет ли у него конструктивных замечаний. Вы также можете спросить у своих коллег. Это поможет вам определить один или несколько способов улучшить свое выступление для следующей презентации.

Станьте добровольцем, чтобы вести презентации на собраниях

Лучший способ улучшить свои ораторские навыки — это практика. Поэтому пользуйтесь возможностями публичных выступлений, чтобы обрести больше уверенности и стратегий речи. Вы можете сделать это, поговорив непосредственно со своим руководителем или менеджером, чтобы они поняли ваши цели.

Делайте паузы, если вы не уверены в том, что сказать

Выступаете ли вы с презентацией или беседуете один на один, вы должны быть уверены, что собрались с мыслями, чтобы четко донести свою мысль. Если вы забыли, что хотели сказать, будьте честны со своей аудиторией и используйте фразу типа: «Дайте мне подумать, как это лучше сформулировать» или «Дайте мне вспомнить пример». Это даст вам время подумать и покажет ваше желание донести четкое и краткое сообщение.

Запишитесь на онлайн-курс по коммуникации

Существует множество онлайн-курсов, которые помогают профессионалам развить навыки публичных выступлений и научиться эффективно общаться в деловой среде. Вы можете пройти эти курсы в удобном для вас темпе и получить сертификат по коммуникации, который поможет вам улучшить ваше резюме.

Практикуйтесь в ведении разговоров с людьми в течение дня

Практика является ключевой частью развития отличных ораторских навыков. Инициируя разговоры, вы можете обрести уверенность и выработать более эффективные методы общения с другими людьми. Это может включать отработку навыков активного слушания или использование словарных слов.

Оцените статью
neuropsycholog.ru