Школа для родителей «Наука детства» для школ и детских садов

Программа 1: 10 встреч о главном для детского сада (по 1 часу + вопросы)

  1. Дошкольный возраст. Физиология дошкольника и как родители могут ее учитывать при воспитании. Познавательное и физическое развитие дошкольника. Риски и актуальные задачи развития. Марьяна Михайловна Безруких, академик РАО, физиолог, директор Института возрастной физиологии РАО.
  2. Готовность к школе. Чему и как учить дошкольника. Подготовка к школе. Марьяна Михайловна Безруких, академик РАО, физиолог, директор Института возрастной физиологии РАО.
  3. Речевое развитие дошкольника. На что следует обратить внимание и что развивать в первую очередь. Логинова Екатерина Сергеевна, кандидат биологических наук, логопед-дефектолог, заведующая лабораторией психофизиологии Института возрастной физиологии РАО.
  4. Интеллектуальное и эмоциональное развитие дошкольника. Какая связь? Логинова Екатерина Сергеевна, кандидат биологических наук, логопед-дефектолог, заведующая лабораторией психофизиологии Института возрастной физиологии РАО.
  5. Как влияют современные технологии на познавательное развитие дошкольника. Ребенок за компьютером. Логинова Екатерина Сергеевна, кандидат биологических наук, логопед-дефектолог, заведующая лабораторией психофизиологии Института возрастной физиологии РАО.
  6. Дефицит внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста. Проблема или свойство характера? Профилактика школьных трудностей.  Семенова Ольга Александровна, кандидат психологических наук, нейропсихолог, ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО.
  7. Как сохранить здоровье в дошкольном возрасте. Парцалис Елена Михайловна, доктор медицинских наук, педиатр-невролог, ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО.
  8. Родитель и ребенок в круге огня. Детская агрессия. Преодоление бытовых конфликтов. Казакова Ирина Владимировна, детский и семейный психолог, игротерапевт, песочный терапевт, сотрудник Клиники Института психического здоровья и аддиктологии и / или Осипова Ольга Александровна, детский и экзистенциальный психолог, игротерапевт, педагог-психолог детского сада «Радуга».
  9. Тревога и страхи у детей. Как помочь ребенку справиться с внутренним напряжением? Казакова Ирина Владимировна, детский и семейный психолог, игротерапевт, песочный терапевт, сотрудник Клиники Института психического здоровья и аддиктологии и /или Осипова Ольга Александровна, детский и экзистенциальный психолог, игротерапевт, педагог-психолог детского сада «Радуга».
  10. Новые стандарты дошкольного образования. Как с ними работать? Программа Ступеньки к школе. Филиппова Татьяна Андреевна, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО.

Программа 2: 10 встреч о главном для школы (по 1,5 часа + вопросы)

  1. Возрастные и индивидуальные особенности развития детей младшего школьного возраста. Адаптация в школе, причины и риски дезадаптации.  Марьяна Михайловна Безруких, академик РАО, физиолог, директор Института возрастной физиологии РАО.
  2. Трудности обучения в начальной школе. Можно ли их прогнозировать? Как они проявляются? Что делать учителю и родителям? Марьяна Михайловна Безруких, физиолог, академик РАО, директор Института возрастной физиологии РАО.
  3. Речевое развитие младшего школьника. Трудности обучения чтению и письму глазами логопеда-дефектолога. Основные навыки, которым стоит обучить ребенка, чтобы свести к минимуму трудности обучения. Логинова Екатерина Сергеевна, кандидат биологических наук, логопед-дефектолог, заведующая лабораторией психофизиологии Института возрастной физиологии РАО.
  4. Почему наши дети не читают? Как пробудить в ребенке интерес к чтению и зачем это нужно. Логинова Екатерина Сергеевна, кандидат биологических наук, логопед-дефектолог, заведующая лабораторией психофизиологии Института возрастной физиологии РАО.
  5. Интеллект и эмоции. Какая связь? Логинова Екатерина Сергеевна, кандидат биологических наук, логопед-дефектолог, заведующая лабораторией психофизиологии Института возрастной физиологии РАО.
  6. Дефицит внимания и гиперактивность у детей. Как отличить проблему от особенностей характера? Основные принципы помощи детям с нарушением внимания и гиперактивностью. Семенова Ольга Александровна, кандидат психологических наук, нейропсихолог, ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО.
  7. Здоровье ребенка в период школьного обучения. Основные факторы риска. Как сберечь здоровье школьника. Парцалис Елена Михайловна, доктор медицинских наук, педиатр-невролог, ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО.
  8. Важное о зависимостях в детском и подростковом возрасте. Добровольский Александр Павлович, кандидат медицинских наук, психиатр-нарколог, главный врач Клиники Института психического здоровья и аддиктологии.
  9. Родитель и ребенок в круге огня. Детская агрессия. Преодоление бытовых конфликтов. Казакова Ирина Владимировна, детский и семейный психолог, игротерапевт, песочный терапевт, сотрудник Клиники Института психического здоровья и аддиктологии.
  10. Тревога у детей. Как это влияет на обучение? Как помочь ребенку справиться с внутренним напряжением? Казакова Ирина Владимировна, детский и семейный психолог, игротерапевт, песочный терапевт, сотрудник Клиники Института психического здоровья и аддиктологии.