Особенности регуляторных и информационных компонентов познавательной деятельности у детей 7–10 лет с локальными отклонениями на ЭЭГ правого полушария. О.А.Семенова, Р.И.Мачинская, 2011

Резюме

На основании визуального анализа фоновой ЭЭГ были сформированы две группы детей 7–10 лет: 15 детей с локальными изменениями электрической активности правого полушария и 21 ребенок без отклонений электрической активности мозга от возрастной нормы. С помощью нейропсихологического анализа у детей основной и контрольной групп оценивалось состояние процессов регуляции деятельности, вербальных и невербальных высших психических функций. У детей с локальными изменениями электрической активности правого полушария по сравнению с детьми контрольной группы выявлены особенности формирования когнитивных функций в виде трудностей выработки стратегии деятельности и устойчивого удержания усвоенной программы, повышенной утомляемости и изменений эмоционального реагирования (тревожности или дурашливости), нарушения целостности зрительного восприятия, нарушения соматосенсорного гнозиса, снижения продуктивности узнавания предметных изображений, снижения возможностей запоминания зрительной информации.