Методика оценки функций произвольной регуляции деятельности у детей младшего школьного возраста. О.А.Семенова, 2006

В статье представлена нейропсихологическая методика качественной и количественной оценки функций произвольной регуляции деятельности, позволяющая оценивать состояние этих процессов у детей 7-10 лет. Дано подробное изложение проб, особенностей их проведения, первичной и балльной оценки. Приведены возрастные нормативы для возрастов 7-8 и 9-10 лет. Также в статье представлены результаты использования этой методики при оценке возможностей произвольной регуляции деятельности у детей с незрелостью фронто-таламической регуляторной системы и у детей с незрелостью системы неспецифической активации по сравнению с возрастной нормой. Показано, что данная методика позволяет проводить дифференциальную диагностику различных типов незрелости.

Читать статью целиком (*pdf)