Курс «Основы нейропсихологии. Основы нейропсихологии развития»

По результатам обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца на 72 академических часа. Курсы предназначены для специалистов, имеющих высшее образование в области педагогики, специальной педагогики, психологии, логопедии.

Режим проведения курсов: Еженедельные занятия с февраля по июль 2016 года по 4 академических часа. Занятия будут проходить по понедельникам в вечернее время (с 18.00 до 21.00). Объем очных занятий – 50 лекционных академических часов + 2 часа зачет (12 занятий).

Заочная часть курсов (20 часов) предполагает работу с учебным пособием Лурия А.Р. «Основы нейропсихологии» в виде письменных ответов на вопросы, предложенные преподавателем. Работу необходимо сдать за 2 недели до окончания курсов.

Ведущая: Семенова Ольга Александровна, нейропсихолог, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии когнитивной деятельности ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования».

Аннотация курса:  Данный курс позволит слушателям познакомиться с современными представлениями о мозговой организации познавательной деятельности и поведения человека, изучить основные преобразования психических функций в онтогенезе и связь этих преобразований с развитием центральной нервной системы, узнать о том, как нарушения функций основных мозговых систем сказываются на поведении и познавательной деятельности, познакомиться с некоторыми методиками обследования состояния психических функций, используемыми в нейропсихологии, и получить представление об основных подходах к коррекции отклоняющегося развития на примере коррекции синдрома дефицита внимания. Знания, приобретенные обучающимися на курсах, являются основополагающими для дальнейшего осознанного овладения методами диагностики и нейропсихологической коррекции детей с особенностями развития.  

Задачи курса: Обучить слушателей навыкам анализа познавательной деятельности и поведения с целью лучшего понимания  мозговых механизмов психических расстройств на разных этапах развития, помочь овладеть основными приемами нейропсихологического обследования лиц разного возраста, ознакомить с подходами к коррекции, основанными на понимании механизмов отклоняющегося развития.      

№ пп

Название темы лекционного занятия

Кол-во часов

1.     

Общие принципы функционирования ЦНС

4

2.

Развитие мозга и психики ребенка

4

3.

I блок мозга. Регуляция состояний активности

4

4.

Мозг и эмоции

4

5.

II блок мозга. Мозговая организация зрительного восприятия. Агнозии.

2

6.

Развитие мозговой организации зрительного восприятия в онтогенезе.

3

7.

II блок мозга. Мозговая организация слухового восприятия.

2

8.

Развитие мозговой организации слухового восприятия и речи в онтогенезе

3

9.

Афазии. Методика оценки речи при афазии.

4

10.

Мозг и память

2

11.

III блок мозга. Мозговая организация управляющих функций

4

12.

Развитие управляющих функций в онтогенезе. Экспресс методика оценки управляющих функций у детей.

4

13.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

3

14.

Коррекция СДВГ

5

15.

Социальный мозг

2

ИТОГО

50

ВНИМАНИЕ!

Удостоверение государственного образца о прохождении курсов повышения квалификации в объеме 72 часов может быть выдано обучающемуся в случае посещения им занятий, успешного прохождения итогового тестирования и выполнения дополнительной работы, включающей анализ литературы по предмету.

Стоимость участия в курсах повышения квалификации – 20000 (двадцать тысяч рублей). Оплата может быть проведена в два приема до 1 февраля 2016 года. Приветствуется единовременная оплата. Основанием для оказания возмездных образовательных услуг служит договор оферты.

Счет-оферта (с реквизитами для оплаты) будет выслан по требованию заинтересованного в прохождении курса повышения квалификации человека на адрес его электронной почты. 

 


По всем организационным вопросам просьба обращаться к Семеновой Ольге Александровне по адресу semenovaolga2000 [at] gmail [dot] com